Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Ярцевская общеобразовательная школа-интернат"
О школе
Основные направления деятельности СОГБОУ "Ярцевская общеобразовательная школа-интернат":
- реализация АООП для детей с ЗПР, УО (ИН) (варианты 1 и 2), РАС (7.1.,7.2., 8.3., 8.4., 9.1., 9.2);
- реализация программ дополнительного образования;
- воспитание и содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- присмотр и уход (ГПД, дети с ОВЗ, приходящие из семей; обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому);
- оказание медицинской помощи обучающимся и воспитанникам, а также их социально-психологическая реабилитация, адаптация и социализация для последующей интеграции в общество;
- обследование и консультирование родителей (законных представителей обучающихся с ОВЗ) в ТПМПК;
- защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
История школы
Ярцевская школа-интернат создана 15.02.1946 г. согласно решению Исполнительного комитета Смоленского областного совета депутатов трудящихся №287 от 15.02.1946 г.
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная
Программа развития
Программа развития школы на 2024-2027 годы
Цель программы: повышение эффективности образовательной деятельности школы-интерната через оптимизацию образовательного процесса.
Основные направления, задачи программы:
Направление 1: расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей с особыми образовательными потребностями в сфере дополнительного образования школы-интерната.
Задачи: повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого; обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с их интересами; расширение спектра дополнительного образования за счет инфраструктуры города.
Направление 2: интенсификация профессиональной деятельности педагогов.
Задачи: апробация и внедрение профессионального стандарта олигофренопедагога; повышение квалификации педагогов.
Направление 3: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями.
Задачи: оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка; повышение психолого-педагогической культуры родителей; установление доверительных отношений между родителями и коллективом школы-интерната.