СОГБОУ "Ярцевская общеобразовательная школа-интернат"
Ярцево
  • Профилактика деструктивного поведения подростков

    Автор: Коржакова Ольга Григорьевна
    Профилактика деструктивного поведения подростков.

    Памятка для родителей

    Профилактика деструктивного поведения подростков

    Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьезность переживаний своего ребенка и не оказать вовремя необходимую эмоциональную поддержку, что рождает у него ощущение непонимания и одиночества, может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами.

    Проще говоря, когда внутренний мир человека подвергается опасности, он начинает разрушать все вокруг: проявляет грубость по отношению к людям или животным, портит имущество, совершает насильственные действия и т.д.

    Чаще всего такое поведение свойственно подросткам, ведь они переживают в своей жизни переломные моменты, происходят возрастные изменения психики; они сталкиваются с первыми проблемами в обществе, непониманием со стороны взрослых, в результате чего происходят деструктивные изменения личности, которое выражается в разрушительных поступках.

    ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – это устойчивое поведение личности или группы лиц, отклоняющееся от наиболее значимых в конкретном обществе социальных норм, причиняющее реальный ущерб самой личности, ближайшему окружению, обществу в целом.

    Ситуации, которые могут быть кризисными для подростка:

    • любая ситуация, субъективно переживаемая ребенком как обидная, оскорбительная, несправедливая, глубоко ранящая. Объективная оценка ситуации взрослым может сильно отличаться от мнения ребенка;

    • несчастная любовь/разрыв романтических отношений;

    • ссора/острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учителя);

    • травля (буллинг)/отвержение, запугивание, издевательства (в том числе в соцсетях);

    • тяжелая жизненная ситуация (смерть близкого человека, тяжелое заболевание);

    • разочарование в своих успехах в школе или другие неудачи на фоне высоких требований, предъявляемых окружением или семьей;

    • неприятности в семье, нестабильная семейная ситуация (например, развод родителей).

    Что делать, если ваш ребенок переживает кризисную ситуацию:

    1. Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком.

    2. Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребенку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др.).

    3. Направлять эмоции ребенка в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; доверительные разговоры с близкими, творчество).

    4. Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания).

    5. Чаще давать подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, поход на концерт, в кафе и т.д.); помнить,

    что вещи, приносящие удовольствие, не менее важны, чем учеба и дела по дому.

    6. Помогать конструктивно решать проблемы с учебой. Помнить, что физическое и психологическое благополучие ребенка важнее школьных оценок.

    7. Научиться самому и научить ребенка применять навыки расслабления, регуляции своего эмоционального состояния в сложных, критических ситуациях.

    8. При необходимости обращаться за консультацией к специалисту (неврологу, детскому психологу, психиатру, семейному психологу – в зависимости от ситуации).

    Памятка для родителей

    Профилактика деструктивного поведения подростков

    Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьезность переживаний своего ребенка и не оказать вовремя необходимую эмоциональную поддержку, что рождает у него ощущение непонимания и одиночества, может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами.

    Проще говоря, когда внутренний мир человека подвергается опасности, он начинает разрушать все вокруг: проявляет грубость по отношению к людям или животным, портит имущество, совершает насильственные действия и т.д.

    Чаще всего такое поведение свойственно подросткам, ведь они переживают в своей жизни переломные моменты, происходят возрастные изменения психики; они сталкиваются с первыми проблемами в обществе, непониманием со стороны взрослых, в результате чего происходят деструктивные изменения личности, которое выражается в разрушительных поступках.

    ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – это устойчивое поведение личности или группы лиц, отклоняющееся от наиболее значимых в конкретном обществе социальных норм, причиняющее реальный ущерб самой личности, ближайшему окружению, обществу в целом.

    Ситуации, которые могут быть кризисными для подростка:

    • любая ситуация, субъективно переживаемая ребенком как обидная, оскорбительная, несправедливая, глубоко ранящая. Объективная оценка ситуации взрослым может сильно отличаться от мнения ребенка;

    • несчастная любовь/разрыв романтических отношений;

    • ссора/острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учителя);

    • травля (буллинг)/отвержение, запугивание, издевательства (в том числе в соцсетях);

    • тяжелая жизненная ситуация (смерть близкого человека, тяжелое заболевание);

    • разочарование в своих успехах в школе или другие неудачи на фоне высоких требований, предъявляемых окружением или семьей;

    • неприятности в семье, нестабильная семейная ситуация (например, развод родителей).

    Что делать, если ваш ребенок переживает кризисную ситуацию:

    1. Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком.

    2. Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребенку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др.).

    3. Направлять эмоции ребенка в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; доверительные разговоры с близкими, творчество).

    4. Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания).

    5. Чаще давать подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, поход на концерт, в кафе и т.д.); помнить,

    что вещи, приносящие удовольствие, не менее важны, чем учеба и дела по дому.

    6. Помогать конструктивно решать проблемы с учебой. Помнить, что физическое и психологическое благополучие ребенка важнее школьных оценок.

    7. Научиться самому и научить ребенка применять навыки расслабления, регуляции своего эмоционального состояния в сложных, критических ситуациях.

    8. При необходимости обращаться за консультацией к специалисту (неврологу, детскому психологу, психиатру, семейному психологу – в зависимости от ситуации).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике