Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
![](/netcat_files/113/383/Bez_nazvaniya_5_.jpg)
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Школа никогда не оставляла без внимания работу с семьей и социальным окружением своих обучающихся и воспитанников. В образовательном учреждении создана служба сопровождения обучения, в которую входят психологи и социальный педагог.
Каждый специалист обладает необходимыми знаниями и методами работы.
Социальная служба школы предназначена помогать, восстанавливать взаимовыгодное взаимодействие между личностью и обществом для улучшения жизни каждого.
Основной задачей социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
Социальный педагог - это, прежде всего, посредник, связующее звено между личностью и государственно-общественными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о человеке и его семье. Одновременно он - защитник интересов ребенка, его законных прав.
Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением.
Социальный педагог стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, ее порождающие, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении людей, в их общении и таким образом оздоровить окружающую социальную микросреду.
Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие как со специалистами различных социальных служб. Так и с членами педагогического коллектива.
Социальный педагог оказывает помощь и решает проблемы клиентов.
Главные задачи социального педагога
- создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
- организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
- осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
- защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости
- формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
- оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
- представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
- организация профилактики употребления психоактивных веществ.
Направления работы
-
социализации подростков;
-
профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
-
пропаганде здорового образа жизни;
-
организации свободного времени: кружками, занятиями спортом.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.
Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.
Основные направления работы
1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.
2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.
3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.
4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.
5. Психокоррекция - устранение отклонений.
Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.
Главный принцип организации психологической службы - системность, т.е. психолог должен реализовывать все 5 функции и делать это систематически (составить рабочий план)
Кому оказывается психологическая помощь?
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.