СОГБОУ "Ярцевская общеобразовательная школа-интернат"
Ярцево
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

    Методический совет школы является основным структурным подразделением

    методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно- воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.

    Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно- исследовательской деятельности педагогического коллектива.

    Главные задачи органа управления

    - создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

    - создание условий для поиска и использования в воспитательно- образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;

    - изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;

    - распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;

    - создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;

    - стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

    - проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);

    - контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

    - анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;

    - внесение предложений по совершенствованию деятельности методических объединений и участие в реализации этих предложений;

    - обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    - выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;

    - осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;

    - обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

    - оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;

    - участие в разработке вариативной части учебных планов;

    - организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, семинаров, смотров, недель, методических декад и пр.

    - анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;

    - планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;

    - рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

    - обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

    - подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

    - обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;

    - обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

    - рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

    - организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;

    - определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;

    - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

    - анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;

    - выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;

    - обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Содержание работы органа управления

    Основными формами работы методического совета являются:

    - заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

    - круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.

    Состав органа управления

    Северова Екатерина Константиновна.
    Заместитель директора по УВР
    Вавилова Ольга Ивановна.
    Руководитель ТПМПК
    Полякова Анастасия Игоревна.
    Учитель-логопед
    Речевая практика, Речь и альтернативная коммуникация
    Коржакова Ольга Григорьевна.
    Педагог-психолог
    Речь и альтернативная коммуникация
    Карпенкова Вера Ивановна.
    Учитель-дефектолог
    Речевая практика, Речь и альтернативная коммуникация
    Глушаченкова Анастасия Александровна.
    Социальный педагог
    Основы социальной жизни
    Хакимова Наталья Анатольевна.
    Социальный педагог
    Основы социальной жизни
    Щербакова Галина Владимировна.
    Учитель
    Литературное чтение, Русский язык
    Черткова Наталья Васильевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Математические представления, Окружающий природный мир, Окружающий социальный мир, Речь и альтернативная коммуникация, Ручной труд
    Додонова Татьяна Николаевна.
    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie